Санкт-Петербург

Solvo.WMS снова на службе пивоваров: склад при производстве «Московской Пивоваренной Компании»

23 июля 2014
В разгаре лето, поэтому востребованность прохладительных напитков, в том числе пива, особенно высока. Мощности складов производителей растут, обороты зашкаливают. Что делать, как всё успеть, как отгрузить товар вовремя и при этом ничего не перепутать. С такими вопросами сталкивается и «Московская Пивоваренная Компания», решением которых стала автоматизация склада с помощью системы Solvo.WMS.

Основные характеристики склада «Московской Пивоваренной Компании»:
• Общая площадь складских мощностей составляет порядка 30 000 кв. м;
• Высота складских помещений – 6 м, 12 м;
• Общая товарная емкость складского комплекса - более 100 000 паллетомест;
• Количество ассортиментных позиций (SKU) - более 300.

Склад условно разделён на четыре зоны - каждая со своей спецификой операций грузообработки:
1. Зона готовой продукции при производстве (используется напольное штабельное хранение)
2. Зона дистрибуции (используется стеллажное хранение импортного пива и безалкогольных напитков)
3. Зона хранения кеги (особая тара, требующая высоких штабелей хранения)
4. Зона набивных стеллажей (используется для хранения редкоуходимой продукции)

Цели внедрения и выбор системы
Перед началом внедрения были формализованы требования к складской системе Solvo.WMS с учетом стратегии развития компании и полученных данных по прогнозу товародвижения.

Основной целью автоматизации склада компании стало наведение порядка в остатках, как с точки зрения учёта сроков годности, так и количества продукции, а также осуществление учёта и контроля работы персонала и обеспечение мотивации работы сотрудников на складе.

В результате анализа систем различных вендоров, «Московская Пивоваренная Компания» остановила свой выбор на решении Solvo.WMS для складов при производстве напитков, учитывая многолетний успешный опыт «СОЛВО» во внедрении систем на складах других производителей и дистрибуторов напитков (ПК «Балтика» (концерн Carlsberg), PepsiCo, «Вимм-Билль-Данн», «Лебедянский», Derbes и др.).

Основные особенности внедрения системы Solvo.WMS:
- В ходе выполнения проекта была произведена интеграция Solvo.WMS с ERP-системой Microsoft Dynamics NAV, в которой формируются все первичные документы на поставку/отгрузку.

- Как известно, типичный производственный склад алкогольной продукции характеризуется интенсивным грузооборотом, большими по объему заказами, необходимостью контроля сроков годности, и требует расширенных, по сравнению со стандартными, функциональных возможностей от системы управления. «Московская Пивоваренная Компания» не стала исключением, где одной из важнейших функций Solvo.WMS, востребованной заказчиком, стала автоматизация приёмки.

Этот многоступенчатый процесс включает в себя анализ поступающего из ERP или MES-системы плана розлива, сканирование паллет на конвейере при помощи специального датчика, идентификацию груза в системе «СОЛВО» и автоматическую печать этикеток при помощи принтера-аппликатора на линии. В результате, внедрение системы Solvo.WMS выполнило основную задачу на складе, а именно – полная автоматизация приёмки продукции с производственных линий.

- Кроме того, благодаря решению «СОЛВО», теперь на складе ведётся полноценный партионный учёт продукции, позволяющий объединить товар по нужным характеристикам (срок годности, идентификатор клиента и т.д.) и затем при отгрузке восстановить точный состав партии, что позволяет производителю с помощью системы достоверно отслеживать грузы в разрезе партий с момента производства до попадания товара к конечному потребителю.

Также были решены следующие задачи:
- Повышен контроль качества, т.к. было налажено управление статусами продукции.

- Обеспечивается отгрузка с учётом требований контрагентов по остаточному сроку годности (ОСГ). Система позволяет настроить правила и стратегии работы с продукцией той или иной категории, что позволяет складу избежать ошибок, пересортицы и прочих проблем.

- В рамках проекта автоматизации «СОЛВО» обеспечила склад «Московской Пивоваренной Компании» терминалами сбора данных последнего поколения от ведущих глобальных производителей ТСД - Datalogic и Honeywell. Данное оборудование позволило заказчику автоматизировать процесс удалённого управления персоналом/идентификации товаров.

Планы на будущее
В планах «Московской Пивоваренной Компании» автоматизация ЦМС (центрального материального склада), поставка новых дополнительных модулей - а это значит новое сотрудничество с «СОЛВО».

Заключение
При интенсивно работающем производстве, особенно с учётом сезонных колебаний спроса, состояние склада постоянно меняется, поэтому эффективное решение для управления складом должно в режиме реального времени управлять всеми процессами, минимизировать или исключить вовсе ручные операции при приёмке, не допускать пересортицы или перегрузов, эффективно размещать продукцию в соответствии с правилами и стратегиями на основе ABC-анализа, автоматизировать планирование заказов с учётом FIFO/FEFO, ОСГ и многих других параметров, минимизировать порожний пробег техники.
 
Решение на базе Solvo.WMS позволяет автоматизировать работу складов различного профиля с учётом всех перечисленных требований, сводя к нулю вероятность появления ошибок и значительно экономя время сотрудников, что, в итоге, позволяет бизнесу сократить издержки.

О компании
«Московская Пивоваренная Компания» вышла на российский рынок напитков в 2008 году. В состав Компании входят самый современный пивоваренный завод в России, а также собственные  дистрибуторский и логистический центры, расположенные в трех километрах от Московской Кольцевой автодороги (в г. Мытищи) в экологически чистой зоне.

Компания предлагает российскому рынку такие марки, как Жигули Барное, Хамовники, Лосиный Берег, Oettinger (Германия), Faxe (Дания), Kirin Ichiban (Япония), Carling (Великобритания), Effect® energy drink (Германия), Orangina (Франция), Pago (Австрия) и другие. Компания является также официальным импортером пива Budweiser Budvar (Чехия), Bernard (Чехия), Pardal (Чехия), Clausthaler (Германия), Erdinger (Германия), Schöfferhofer (Германия), Limburgse Witte (Бельгия), Chimay (Бельгия), минеральной воды Perrier (Франция), Vittel (Франция) и др.

«Московская Пивоваренная Компания» даёт потребителям возможность увидеть весь процесс приготовления пива, посетив бесплатные экскурсии на завод, которые проводятся регулярно и часто дополняются семинарами по различным тематикам.

Официальный сайт: www.mosbrew.ru

К списку новостей