Проекты для грузовых терминалов и портов реализуются на основе технических заданий с описанием основных принципов работы TOS. Для подготовки каждого технического задания на территорию логистического объекта выезжают квалифицированные аналитики, которые изучают его инженерную и IT-инфраструктуру, выявляют требования, которые могут расходиться с возможностями TOS, и ищут в таких ситуациях пути решения.
Как выстраивается конфигурация системы управления?
-
Цифровизация грузового терминала или порта начинается с работ по вводу в TOS топологии данного логистического объекта - оцифрованной схемы его компьютерной сети и линий коммуникации.
-
Подготавливается и вводится в TOS необходимая исходная информация, на базе которой будут выстроены алгоритмы автоматизированного управления терминалом или портом.
-
Настраивается система управления в соответствии со всеми собранными на двух предыдущих этапах цифровизации грузового терминала/порта данными.
-
На этом этапе реализации проектов для грузовых терминалов и портов в TOS прописываются дополнительные функции с учетом индивидуальных задач каждого отдельного логистического объекта.
-
Разрабатывается и тестируется расширенный интерфейс.
-
Идет процесс сборки и тестирования TOS.
-
Формируется комплект технической документации.
-
Завершающий этап конфигурации TOS в проектах для грузовых терминалов и портов - проведение процедуры приемо-сдаточных испытаний на основе согласованной программы и методики испытаний совместно с ключевыми пользователями.
Внедрение и интеграция системы управления терминалом/портом
Для запуска TOS в эксплуатацию выполняются следующие задачи:
- Настройка оборудования.
- Настройка программного обеспечения TOS.
- Подготовка терминала/порта к внедрению системы управления (разметка зон, адресация и т.п.).
- Обучение персонала.
- Миграция данных (при необходимости).
- Эксплуатация в тестовом режиме.
- Испытание в условиях, близких к реальным.
- Выполнение дополнительной настройки правил конфигурирования, управления на основании результатов тестовой эксплуатации.
- Выполнение заключительных работ по запуску в промышленную эксплуатацию.
Стоит отметить, что при финальном внедрении системы управления комплексная цифровизация грузового терминала/порта не заканчивается – это непрерывный процесс. Функционал TOS может расширяться по ходу появления новых бизнес-задач, требований к грузам, проведения технической модернизации и интеграции системы управления терминалом или портом с новым оборудованием и софтом, а также многое другое.