




Ваш город Санкт-Петербург?
Идея единой коммуникационной системы между представителями Каспийского региона и так называемого нового Шелкового пути была предложена в октябре 2020 года, а в 2021-м – успешно реализована. Основное преимущество единой информационной системы для логистических операторов – коммуникация по принципу «одного окна», что позволяет быстро и легко обмениваться информацией, вовремя получать необходимые данные для осуществления логистических операций, экономить время и ресурсы.
По мнению Марко Полити, вице-президента DBA Group по маркетингу и продажам, одной из самых больших проблем в Каспийском регионе является как цифровизация ряда логистических процессов, так и обмен документацией между участниками логистической цепи. С такой трудностью столкнулись порты Актау и Баку, между которыми курсируют грузовые и пассажирские суда.
«Сейчас вся важная информация передается в электронном виде и структурировано», – сообщил в своей презентации Максим Максимов, коммерческий директор «СОЛВО».
Презентация Максима Максимова
Принцип коммуникации между двумя портами похож на привычное многим людям общение в мессенджерах. Правда, диалог ведут системы автоматизации двух портов. Информация отправляется из системы «А», трансформируется нужным образом, а затем передается в систему «Б». И наоборот.
Со стороны системы автоматизации логистических и бизнес-процессов Solvo.TOS за обмен данными отвечает модуль Solvo.API, у которого, в свою очередь есть два своих собственных модуля. Один (EDI) служит для получения и преобразования данных из внешних информационных систем, а второй (Notifier) подготавливает сообщения в нужном формате для внешних информационных систем при возникновении определенных событий.
Solvo.TOS передает в единое цифровое пространство данные о судах и их характеристиках, пассажирах, информацию о контейнерах, генеральных и накатных грузах. Коммуникация между портами стала проще, не требуется дополнительных человеческих ресурсов для передачи информации в систему, что снижает влияние человеческого фактора в обмене данными, а также упрощает планирование ежедневных задач.
Совместное решение «СОЛВО» и DBA Group в результате должно помочь повысить эффективность планирования погрузочно-разгрузочных работ, регулирования пассажиропотока и сервиса, ускорить процессы документооборота.
Марко Полити отметил, что в перспективе можно расширить данную платформу путем включения в нее других участников Каспийского региона. Например, со стороны Ирана. Он также добавил, что можно подумать и о расширенной интеграции с учетом портов Черного моря. На эту тему подискутировали представители логистических компаний, участвовавших в вебинаре. Однако, пусть мнения по вопросу необходимости такого сотрудничества и разделились, все сошлись на том, что дальнейшая цифровизация Каспийского региона нужна и поможет решить массу важных задач.
Кроме этого, участники встречи обсудили глобальные вызовы, которые они видят в области развития логистики Каспийского региона, как цифровизация способна их решить в будущем и для каких актуальных задач этот эффективный инструмент применим уже сегодня.