




Ваш город Санкт-Петербург?
В 2017 году было успешно завершено внедрение системы Solvo.TOS ver. 5.0 для управления новым перегрузочным комплексом Мурманского транспортного филиала ПАО "ГМК "Норильский никель".
В марте 2017 «Норникель» завершил модернизацию перегрузочного терминала в Мурманске, что стало одним из крупнейших инвестиционных проектов по развитию транспортной инфраструктуры в Арктике.
Новый транспортно-логистический узел способен обрабатывать 1,5 млн тонн контейнерных грузов в год. Складские мощности составляют 100 тыс. кв. м. Причалы оборудованы портальными кранами грузоподъемностью от 40 до 80 т. В тыловой зоне перегрузочного терминала МТФ используются ричстакеры, вилочные погрузчики и два козловых крана на пневматическом ходу, предназначенные для перегрузки контейнеров весом до 40 тонн, оснащенные автоматическими спредерами и системой контроля за положением груза и другими технологическими новшествами.
Благодаря внедрению системы управления производственными процессами терминала Solvo.TOS у заказчика появились следующие возможности:
Централизованное управление всем парком перегрузочной техники;
Фиксация выполнения производственных операций онлайн;
Планирование погрузки-выгрузки контейнеров в автоматическом режиме;
Гибкое планирование и более эффективное использование территории терминала;
Оперативное формирование документов производственного цикла и отчетности;
Сокращение общего времени нахождения автомобилей на терминале.
Эти эффекты были достигнуты за счет внедрения специалистами «СОЛВО» на терминале следующих технологий:
Адресный учет контейнеров;
Электронный учет производственного документооборота;
Планирование, выполнение и учет операций на всех грузовых фронтах в автоматическом и полуавтоматическом режимах;
Технология идентификации грузов в режиме онлайн с помощью защищенных мобильных компьютеров, носимых тальманами (приемосдатчиками) и монтируемых в кабины погрузочной техники;
Генерация и выдача заданий тальманам и водителям перегрузочной техники автоматически и другие.
Автоматизация такого уровня позволяет существенно минимизировать количество избыточных производственных операций, оптимизировать использование техники и человеческих ресурсов и минимизировать количество ошибок ручного ввода, тем самым существенно повышая общую эффективность производственного цикла.
По словам Сидоренко В. С., заместителя руководителя перегрузочного терминала – главного диспетчера: «Среди результатов внедрения системы Solvo.TOS на перегрузочном терминале хотелось бы отметить оптимизацию работ перегрузочной техники, а также появление возможности более оперативного изменения хода работ в течение смены, благодаря вводу в работу модуля топологии склада».
У проекта внедрения автоматизированной системы управления терминалом Solvo.TOS была и своя специфика:
Система Solvo.TOS поддерживает управление перемещениями контейнеров между площадками терминала, которые производятся при помощи как автотранспорта, так и железнодорожного подвижного состава.
На автомобильном фронте было реализовано автоматическое формирование пропусков для проезда КПП: так называемого «материального» – на груз и второго – на транспорт с водителем.
«Несмотря на то, что Филиал эксплуатирует Систему менее 1 года, можно однозначно утверждать: внедрение системы автоматизации позволяет перегрузочному терминалу более успешно выполнять свои задачи, а дальнейшее расширение функционала и доработка системы Solvo.TOS под реалии порта Мурманск позволят оптимизировать технологический процесс и повысить эффективность обработки грузов», - отмечает Сидоренко В. С.
В ближайших планах терминала – внедрение системы Solvo.TOS для управления операциями с генеральными грузами.