




Ваш город Санкт-Петербург?
В системе Solvo.TOS появился дополнительный модуль управления ремонтами контейнеров. Решение автоматизирует процесс передачи поврежденных контейнеров в ремонт и может быть полезно тем грузовым терминалам, которые оказывают такую услугу для своих клиентов. Модуль уже использует в пилотном режиме один из наших клиентов в Московской области – современный терминально-логистического центр с таможенной инфраструктурой.
При поступлении контейнера на железнодорожный терминал оценивается его пригодность для дальнейшего использования. Чем оперативнее выявлены элементы с критическими повреждениями, тем быстрее дефекты будут устранены. А значит, и затраты на простои в работе тоже сократятся.
Теперь через систему Solvo.TOS можно регистрировать поврежденные контейнеры, фиксировать их дефекты и согласовывать дальнейший ремонт в автоматизированном режиме. Осуществляется взаимодействие с внешними системами, информирование клиентов, обработка списка ремонтных услуг. Далее модуль Solvo.Billing принимает из системы информацию о статусе выполнения заявки на ремонт для осуществления дальнейших расчетов с клиентом.
Основные цели автоматизации операций по ремонту контейнеров:
снижение количества ручных операций, согласований по электронной почте и по телефону;
минимизация ошибок и увеличение скорости обработки заявок благодаря автоматическому обмену данными о выполненных операциях между компонентами системы;
запуск услуг по ремонту контейнеров на терминале без необходимости устанавливать отдельное ПО (достаточно добавить один модуль и пользоваться системой Solvo.TOS для управления всеми бизнес-процессами на терминале).
При выявлении поврежденного контейнера специалист терминала передает эту информацию в Solvo.TOS. Для системы был разработан специальный редактируемый справочник повреждений контейнеров. Он содержит перечень основных возможных типов дефектов и может быть дополнен новыми, незарегистрированными ранее.
Специалист терминала выбирает из справочника по категории «Повреждения» типы дефектов, соответствующих повреждениям контейнера. Если одно или несколько повреждений отмечены как критические, система отправит запрос клиенту о необходимости создания заявки на ремонт. Для перемещения поврежденного контейнера в зону ремонта клиенту потребуется подтвердить заявку в личном кабинете на клиентском портале, обеспечивающем доступ к услугам терминала и получение всей необходимой информации.
Контейнер с критическими повреждениями, для которого не была подтверждена заявка на ремонт, автоматически исключается системой из дальнейшей обработки. Для него будут доступны лишь операции хранения и вывоза с терминала, а операции затарки и отправки ж/д или морским транспортом будут недоступны
После того как заявка на ремонт контейнера подтверждена, его осматривают специалисты зоны ремонта и передают результаты осмотра в Solvo.TOS. Далее система автоматически генерирует «План ремонта». При формировании «Плана ремонта» специалисты ремонтного отдела выбирают нужные операции из динамически обновляемого перечня услуг во внешнем справочнике мастер-данных (MDM). У каждой услуги свое название, номер, стоимость и уникальный MDM-ключ, который необходим для дальнейшей тарификации ремонтных работ.
Система биллинга тарифицирует услуги, объем которых рассчитывается по каждой отдельной операции. Клиент через свой личный кабинет согласовывает «План ремонта» контейнера или оставляет комментарий при своем несогласии. Согласование плана работ может проводиться несколько раз до финального утверждения перечня оказываемых услуг с клиентом. Сотрудники терминала вносят в план необходимые корректировки. Когда финальное согласие клиента получено и план предстоящих работ утвержден, они оформляют заявку на ремонт контейнера.
Сотрудник ремонтной службы терминала фиксирует в специальном Android-приложении факт выполнения операций в рамках «Плана ремонта». Сотрудники ремонтного отдела фиксируют с помощью фотокамеры мобильного устройства каждое отремонтированное повреждение и передают его в приложение. После ремонта контейнера фотографии становятся доступными для просмотра в личном кабинете клиента в разделе «Заявки на ремонт». Клиент смотрит эти изображения и подтверждает через личный кабинет приемку выполненных работ. Затем в автоматическом режиме Solvo.TOS отправляет сообщение модулю Solvo.Billing на финальный расчет выполненных услуг.
По команде оператора система вычисляет стоимость оказанных услуг на основании выполненного «Плана ремонта». Стоимость услуг рассчитывается по их количеству и цене за единицу измерения, в соответствии с методом расчета, указанным в приложении к договору.
При такой схеме сотрудник терминала не участвует в финансовых расчетах. По факту выполненных работ система в автоматическом режиме формирует акт. Его можно распечатать, подписать и загрузить в личный кабинет для просмотра.