




Ваш город Санкт-Петербург?
Накатные грузы или Ro-Ro («Roll On-Roll Off» - «Вкатывай - выкатывай») – это грузы «на колесах», для которых не нужно использовать грузоподъемную технику. Такие грузы перевозятся на специальных судах - ролкерах со специальным оснащением для их фиксации.
Для обработки судов с грузами Ro-Ro на терминале используются специально оборудованные причалы, позволяющие производить погрузочно-разгрузочные работы с использованием аппарелей - плоских конструкций, по которым груз выкатывается с судна на причал или закатывается на борт судна. Некоторые суда могут быть оснащены своими аппарелями, а для не оснащенных такими конструкциями судов на грузовом терминале предусмотрены собственные.
Накатные грузы условно можно разделить на категории по типу отгрузки/погрузки. Первая - самоходные, к которым относятся авто- и мототехника. При проведении разгрузки и погрузки этой категории Ro-Ro вспомогательная техника не нужна: за руль садится водитель и перегоняет автомобиль. Вторая категория - генеральные или контейнерные грузы, размещаемые на ролл-трейлерах (MAFI) или шасси. Эти «тележки» цепляются к тягачам, которые осуществляют их дальнейшую перевозку. Отдельная категория Ro-Ro - железнодорожные вагоны, которые перевозят на специальных паромах, оборудованных ж/д путями. Для такого вида грузов на терминалах создаются специальные паромные станции с железнодорожными подъездами, а разгрузка судов осуществляется при помощи локомотивов.
Каждая категория грузов Ro-Ro имеет свои требования к планированию и проведению погрузочно-разгрузочных работ, оформлению сопроводительной документации, а в некоторых случаях прямо на грузовом терминале могут осуществляться еще и таможенные процедуры.
Иногда встречаются универсальные суда, позволяющие транспортировать совместно и накатные, и генеральные/контейнерные грузы. Для работы с такими судами требуются отдельные алгоритмы планирования погрузочно-разгрузочных работ.
Еще одна особенность накатных грузов в том, что их нельзя штабелировать в складской зоне грузового терминала, чтобы максимально оптимизировать пространство, как это делается с контейнерами. Однако и эта категория грузов требует оптимизации размещения, чтобы избежать возможного штивания - избыточных передвижений. Например, когда нужный автомобиль расположен в середине ряда, и для его перемещения нужно передвигать другие.
Solvo.TOS комплексно автоматизирует все операции с накатными грузами на терминале, принимая в расчет специфику их отгрузки, учета, документального оформления. Система помогает повысить скорость и эффективность каждой операции, снизить количество ошибочных, ненужных действий и передвижений, а, в случае с грузами на ролл-трейлерах или шасси - реализовывать сложные технологические цепочки операций по переводу груза из одной категории в другую. Например, когда бумажный рулон, поступивший на терминал на ролл-трейлере, снимается с него и переквалифицируется для дальнейшего хранения и транспортировки из статуса Ro-Ro в статус генерального груза.
И другие процессы.
И другие опции.
А также другие возможности.
В результате повышаются скорость и прозрачность всех операций, увеличивается эффективность работы вспомогательной техники и сотрудников терминала, снижается количество лишних манипуляций и ошибок, повышается скорость регистрации грузов и оформления всей необходимой сопроводительной документации. Все это помогает грузовому терминалу работать эффективнее и повышать лояльность своих клиентов.