
За последние годы на рынке произошли глубокие изменения. Санкции обернулись для российской экономики необходимостью перестраивать цепи поставок с разворотом в Азию. Трансформация логистики привела к тому, что доходы логистических компаний снизились. Появились дополнительные виды затрат, в том числе в связи с перепрофилированием на перевозки других видов грузов. Многие игроки были вынуждены замещать имевшиеся у них ранее иностранные ИТ-продукты.
С учетом успешных практик на других проектах можно составить общую картину – каким образом можно оптимизировать применяемые технологии. Не каждому клиенту нужен комплексный продукт. Иногда следует начать с автоматизации отдельных операций или работы с определенными видами грузов (транспортных средств). Поэтому при выборе ИТ-решения следует оценить его гибкость и способность к масштабированию. В том числе насколько быстро клиент может в дальнейшем внедрить новые опции под свои изменившиеся потребности. В данном случае преимущества – за модульной структурой продукта, когда клиент может сначала выбрать первостепенный для себя функционал, а уже потом приобрести дополнительные модули.
Например, система Solvo.TOS за счет применения алгоритмов оптимизации хранения и перемещения одних только контейнеров на терминале способствует повышению его производительности на 15–20%.
Как технологии автоматизации помогают гибко реагировать на современные вызовы, которые привели к трансформации логистики? Об этом на примере практики использования ИТ-решений «СОЛВО» в
новом номере журнала РЖД-Партнер – № 7 (491).