
Сегодня через порты и погранпереходы Дальнего Востока РФ идет основной поток грузооборота со странами Юго-Восточной Азии. Расширяются и строятся новые портовые мощности, внедрены нестандартные технологии жд-перевозки контейнеров и многое другое. Как IT-технологии помогают портам и терминалам справляться с текущими вызовами и эффективно решать текущие задачи по обработке грузов? Об этом рассказал на III Дальневосточном контейнерном форуме во Владивостоке директор по продажам и маркетингу «СОЛВО» Максим Дебердеев.
Среди главных преимуществ Solvo.TOS:
- Комплексная автоматизация и повышение эффективности всех операций.
- Оптимизация планирования приема морского, железнодорожного и автотранспорта.
- Эффективная обработка и хранение широкого спектра грузов.
- Интеграция с оборудованием и информационными системами терминала.
- Интеграция с информационными системами регуляторов, естественных монополистов и других внешних сервисов (АС «ЭТРАН», ФТС и пр.)
Как это работает на практике? Максим привел в пример статистику компаний, внедривших Solvo.TOS:
- Время на поиск груза по сравнению с ручным учетом сокращается на 90%
- Число штрафов и возвратов снижается на 90%
- Эффективность обработки контейнеров на территории грузового двора повышается на 15%
- Время обработки грузов сокращается на 75%
- Скорость оборачиваемости грузового транспорта увеличивается на 30%
- Общая стоимость владения зоной хранения снижается на 25%
- Производительность работы персонала растет на 30 - 50%
- Количество порожних пробегов погрузочной техники снижается на 50%
- Общая производительность терминала растет на 23%
- Количество перемещений грузов/штивок сокращается на 40%
У каждого терминала своя специфика, поэтому и эффект от внедрения системы у каждого получается свой.
Еще одно важное преимущество Solvo.TOS - адаптируемость к новым задачам, правилам и требованиям законодательства, что особенно важно для портов и терминалов в текущей рыночной ситуации.